стр.
37

Особенности ценностного измерения российской благотворительности


(Ростов-на-Дону)

Статья посвящена рассмотрению ценностно-рациональной составляющей явления благотворительности в российской культурно-исторической перспективе. Показано, что деятельностные формы благотворительности с момента своего возникновения до наших дней прошли этапы индивидуального самобытного развития со сменя­ющимися типами субъектов, объектов, целей, используемых средств, ценностно-смысловой мотивации. При этом доказано, что на всех сменяющих друг друга этапах традиционный уровень благотворительности в российской истории опирается на ценности патриотизма и гражданского достоинства. Ценность патриотизма в позиционирова­нии себя в качестве идейно-смысловой доминанты российской благотворительности играет роль демаркационного фактора отличия благотворительности от псевдоблаготворительности. Благотворительность через социальное партнерство “бизнес – государство – некоммерческий сектор” может играть роль управляющего параметра в са­моорганизации социокультурного пространства современной России при условии, что цементирующей ценностью этого союза выступает патриотизм.
благотворительность, российская история, ценность, патриотизм

Полный текст любой статьи вы можете найти
в печатной версии журнала или на сайте РИНЦ.