стр.
37
Особенности ценностного измерения российской благотворительности
Статья посвящена рассмотрению ценностно-рациональной составляющей явления благотворительности в российской культурно-исторической перспективе. Показано, что деятельностные формы благотворительности с момента своего возникновения до наших дней прошли этапы индивидуального самобытного развития со сменяющимися типами субъектов, объектов, целей, используемых средств, ценностно-смысловой мотивации. При этом доказано, что на всех сменяющих друг друга этапах традиционный уровень благотворительности в российской истории опирается на ценности патриотизма и гражданского достоинства. Ценность патриотизма в позиционировании себя в качестве идейно-смысловой доминанты российской благотворительности играет роль демаркационного фактора отличия благотворительности от псевдоблаготворительности. Благотворительность через социальное партнерство “бизнес – государство – некоммерческий сектор” может играть роль управляющего параметра в самоорганизации социокультурного пространства современной России при условии, что цементирующей ценностью этого союза выступает патриотизм.
благотворительность, российская история, ценность, патриотизм