стр.
165

Кросс-культурный подход в социальных проектах: анализ опыта межкультурной коммуникации студентов ЮФУ


(Ростов-на-Дону)

DOI 10.18522/2072-0181-2015-165-170
В статье показывается универсальность для современных развитых стран метода социального проектирования как средства формирования гражданской позиции современного студенчества. Автор раскрывает различие в подходах к социальному проектированию в высшей школе России и США. На основе анализа материалов совместной проектной деятельности российских (ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) и американских (США, Университет Миссури Сент-Луиса (UMSL) студентов показано влияние межкультурной коммуникации и опыта самостоятельной социальной проектной деятельности на российских студентов. Опираясь на студенческие эссе, автор показывает личностный рост студентов, их понимание смысла и цели гражданских практик, а также их рефлексию по по¬воду влияния опыта реализации социальных проектов в сфере гражданственности на формирование их профессиональных компетенций.
межкультурная коммуникация, социальный проект, обучение гражданственности, личностный смысл, рефлексия, лидерские качества, практика социальной активности

Полный текст любой статьи вы можете найти
в печатной версии журнала или на сайте РИНЦ.