стр.
159
Миф о забвении в романе Бориса Виана “Красная трава”
DOI 10.18522/2072-0181-2015-159-164
В статье рассмотрены мифологические подтексты и механизмы их трансформации в романе “Красная трава” (1948–1949) французского писателя ХХ века Бориса Виана (1920–1959). Используя современную мифологию машин, характерную для жанра научной фантастики, автор ставит главного героя в рамки древних мифов о забвении, где забвение всегда означает потерю самого себя и, как следствие, смерть. Миф присутствует в романе как в буквальном смысле, проявляя сакральную составляющую образов, так и в гротескно-трансформированном виде, образуя игровой пласт произведения. Показано, что отличительной чертой мифологического пространства произведения является универсальная составляющая вводимых символов.
В статье рассмотрены мифологические подтексты и механизмы их трансформации в романе “Красная трава” (1948–1949) французского писателя ХХ века Бориса Виана (1920–1959). Используя современную мифологию машин, характерную для жанра научной фантастики, автор ставит главного героя в рамки древних мифов о забвении, где забвение всегда означает потерю самого себя и, как следствие, смерть. Миф присутствует в романе как в буквальном смысле, проявляя сакральную составляющую образов, так и в гротескно-трансформированном виде, образуя игровой пласт произведения. Показано, что отличительной чертой мифологического пространства произведения является универсальная составляющая вводимых символов.
французский роман ХХ века, Борис Виан, миф, символ, сакральное, забвение