стр.
89

К вопросу становления и развития русской театральной самодеятельности в Карачаево-Черкесии (1922–1956)


(Черкесск)

В данной статье впервые в едином контексте объединены и проанализированы частично сохранившиеся архивные и печатные источники, касающиеся состояния русской театральной самодеятельности Карачаево-Черкесии. Обнаружено, что в первой Карачаево-Черкесской автономной области (1922–1926) были заложены ее основы; в Карачаевской автономной области (1926–1943) многообещающая ситуация в русской театральной самодеятельности, подкрепленная деятельностью опытных русских режиссеров (И.Г. Сапрыгин, А.В. Ефанов и др.), прервалась
из-за упразднения территории по политическим мотивам; в Черкесской автономной области (1926–1956) она постепенно развилась до стабильных спектаклей, приравненных к профессиональным, с усиленными политико-
идеологическими тенденциями начального этапа зарождения театрального искусства в Карачаево-Черкесии. Цель статьи выявить, сопоставить и исследовать именно русскую театральную самодеятельность как ориентир входа
в глобальный мир искусства, что и было основной задачей “культурной революции”, стремящейся форсированными темпами распространить русскую и национальную письменность, модифицировать культурные и художественные
традиции коренных народов республики.
русская театральная самодеятельность, театр, искусство, творчество, труппа, на- родный театр, режиссер, драматургия, актер

Полный текст любой статьи вы можете найти
в печатной версии журнала или на сайте РИНЦ.