стр.
12
Диалектика ортодоксии в опыте русской философско-религиозной культуры
Осмысление феномена ортодоксии для христианской культуры не теряло своей актуальности, более того – остается таковым и в ситуации рубежа тысячелетий. Сложившиеся исторические традиции в своем множестве и разнообразии
лишь подчеркивают внутреннее логическое единство, апеллируя к нему. Русская религиозная философия приступает к рассмотрению этой проблемы, исходя из византийского православия, но при этом пользуясь западноевропейскими
достижениями и оформляя собственное оригинальное видение. В своем особенном она подходит к исследованию всеобщего ортодоксии как ее диалектики. Ввиду актуальности неоортодоксального дискурса в современной религиозной философии, остроту и оригинальность рассматриваемой теме придает укорененность в аскетической традиции, что демонстрируется
в учении святителя Феофана Затворника Вышенского. При изучении выбранной проблемы с помощью метода понятия возможно достижение цели как всеобщей диалектики.
лишь подчеркивают внутреннее логическое единство, апеллируя к нему. Русская религиозная философия приступает к рассмотрению этой проблемы, исходя из византийского православия, но при этом пользуясь западноевропейскими
достижениями и оформляя собственное оригинальное видение. В своем особенном она подходит к исследованию всеобщего ортодоксии как ее диалектики. Ввиду актуальности неоортодоксального дискурса в современной религиозной философии, остроту и оригинальность рассматриваемой теме придает укорененность в аскетической традиции, что демонстрируется
в учении святителя Феофана Затворника Вышенского. При изучении выбранной проблемы с помощью метода понятия возможно достижение цели как всеобщей диалектики.
русская религиозная философия, христианство, диалектика, ортодоксия, гетеродоксия, Феофан Затворник, традиция