стр.
143

Движение за «феминизацию» в истории буддийской монашеской общины Шри-Ланки


(Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовиков)

(Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовиков)

(Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовиков)

Статья посвящена движению за «феминизацию» монашеской общины в ланкийском буддизме. Отмечается, что линия полностью посвященных монахинь или бхиккхунь распространилась на Цейлоне еще в древности и имеет богатую
историю. В то же время в X веке женская монашеская традиция прервалась, в силу чего на протяжении последнего тысячелетия женщины-буддистки на Цейлоне не имели возможности вести полноценную монашескую жизнь. Попытки возрождения женского монашества начались еще на рубеже XIX–XX вв., когда в Шри-Ланке появилась община дасасила мата. Конфессиональный статус дасасила мата достаточно противоречив и не определен до конца. Фактически они занимают промежуточное положение между мирянками и монахинями. В 1990-е гг. в Шри-Ланке происходит возрождение ордена
полностью посвященных монахинь бхиккхуни. Статус бхиккхуни-сангхи до сих пор вызывает дискуссии в Шри-Ланке.
Крайне актуальным остается вопрос о легитимизации женской общины, связанный с признанием общины бхиккхуни-сангхи со стороны официальных церковных структур острова. В то же время значительную роль в поддержке общины бхиккхунь играют международные женские буддийские организации.
буддизм, монашество, Шри-Ланка, сангха, бхиккхуни

Полный текст любой статьи вы можете найти
в печатной версии журнала или на сайте РИНЦ.