стр.
26

Цифровая революция в образовании: возможности и риски для классических университетов


(Южный федеральный университет)

В статье анализируется содержание и особенности цифровой революции в образовании, ее влияние на эволюцию внешней и внутренней среды деятельности университетов, раскрываются идейные основания возникновения и развития классического университета, выявляются возможные риски реализации его ключевых функций и миссии в условиях цифровой революции в образовании. Триединство, составляющее системообразующий каркас классического университета, – образование, исследование и воспитание – рассматривается как родовой признак экосистемы современного университета, а цифровизация его образовательной среды определена как технологический драйвер, обеспечивающий возможность реализации глобальных образовательных инициатив и технологических инноваций. Дан анализ современных российских практик государственного регулирования образования, направленных на реализацию в новых условиях фундаментального характера университетского образования, повышения его конкурентоспособности в мировом образовательном пространстве.
цифровая революция, «Гринфилд» в образовании, современный университет, классическая модель университета, миссия университета, образовательное пространство, цифровизация, трансформация, глобализация, образовательные экосистемы

Полный текст любой статьи вы можете найти
в печатной версии журнала или на сайте РИНЦ.