стр.
129
Костюмный ренессанс в традиционной культуре кабардинцев как способ этнической самоидентификации
Статья посвящена изучению процесса изменений национального кабардинского (адыгского) костюма на протяжении ХХ – начала XXI в. Перечислены основные компоненты мужского и женского традиционного ансамбля, что позволило
выделить константы, которые остаются неизменными в любой трансформации. Определяются и обосновываются основные этапы возрождения интереса к этнической одежде. Рассматриваются векторы изменений функционирования и
осмысления народной одежды: милитаризация общества, стилизация (сценическая, свадебная и повседневная), отношение к народной одежде как к исключительно праздничному, торжественному наряду, использование одежды для этнической
самопрезентации.
выделить константы, которые остаются неизменными в любой трансформации. Определяются и обосновываются основные этапы возрождения интереса к этнической одежде. Рассматриваются векторы изменений функционирования и
осмысления народной одежды: милитаризация общества, стилизация (сценическая, свадебная и повседневная), отношение к народной одежде как к исключительно праздничному, торжественному наряду, использование одежды для этнической
самопрезентации.
этнический костюм, народная одежда, культурное возрождение, Северный Кавказ, черкесы, стилизация