стр.
16

«Симфония государства и церкви» в формировании философско-культурологической концепции евразийцев


(Институт философии и социально-политических наук Южного федерального университета)

Рассматриваются особенности понимания классическими евразийцами миссии православия и православной культуры в истории России. Анализируются причины пристального внимания евразийцев к религии, разбирается отношение евразийцев к буддизму, исламу, католичеству, протестантизму. Делается попытка объяснить, почему именно православие, а не католицизм или протестантизм было провозглашено евразийцами истинным христианством. Разбирается евразийская концепция «бытового исповедничества» и её критика со стороны христианских богословов. Проводится разбор проекта религиозной политики евразийцев, изложенный в их программных документах.
Делается вывод о том, что в «симфонии» евразийской философии Православие не стало основой мировоззренческих позиций евразийцев, а скорее, прилагалось к географическому фактору – евразийскому «месторазвитию» Евразии.
культура, русская культура, Православие, Евразия, евразийство, евразийское мировоззрение, месторазвитие, географический детерминизм

Полный текст любой статьи вы можете найти
в печатной версии журнала или на сайте РИНЦ.