стр.
134
Символика пищи в карачаево-балкарском обряде сватовства
Выявляется символика пищи, репрезентирующая этнокультурную модель кара-
чаево-балкарского обряда сватовства и отражающая особенности миропонимания этноса.
На основе работ известного карачаево-балкарского этнохореографа М.Ч. Кудаева показано, что семантические приращения к значениям национальных блюд объективируют различные характеристики как жениха, так и невесты: физическое состояние, возраст, материальное положение, психические свойства и т.д.
Обращено внимание на то, что при сохранении некоторых устойчивых образно-эстетических составляющих в современном обряде создания семьи наблюдается трансформация и утрата значимых этноспецифических компонентов в связи с новыми социально-историческими условиями, жизненными практиками.
чаево-балкарского обряда сватовства и отражающая особенности миропонимания этноса.
На основе работ известного карачаево-балкарского этнохореографа М.Ч. Кудаева показано, что семантические приращения к значениям национальных блюд объективируют различные характеристики как жениха, так и невесты: физическое состояние, возраст, материальное положение, психические свойства и т.д.
Обращено внимание на то, что при сохранении некоторых устойчивых образно-эстетических составляющих в современном обряде создания семьи наблюдается трансформация и утрата значимых этноспецифических компонентов в связи с новыми социально-историческими условиями, жизненными практиками.
материальная культура, обряд сватовства, карачаево-балкарский язык, пища, символ