стр.
138
История как объект размышления и покаяния в опере Пуленка “Диалоги кармелиток”
В статье впервые в музыкознании освещены религиозно-символические аспекты драматургии оперы Ф. Пу-
ленка “Диалоги кармелиток” в контексте воплощения исторических сюжетов в музыке Франции ХХ века. В синтезе
духовных и светских жанров выделена ведущая роль символического уровня драматургии, молитв и проповедей,
образующих сквозную линию религиозных медитаций как мифологему единственно верного Пути восхождения к Ис-
тине. Три яруса восхождения раскрывают христианскую концепцию целого с зоной катастрофы – Преображения
в финале. Символы вербального ряда отражены в лейтмотивах, лейтжанрах, риторических фигурах.
ленка “Диалоги кармелиток” в контексте воплощения исторических сюжетов в музыке Франции ХХ века. В синтезе
духовных и светских жанров выделена ведущая роль символического уровня драматургии, молитв и проповедей,
образующих сквозную линию религиозных медитаций как мифологему единственно верного Пути восхождения к Ис-
тине. Три яруса восхождения раскрывают христианскую концепцию целого с зоной катастрофы – Преображения
в финале. Символы вербального ряда отражены в лейтмотивах, лейтжанрах, риторических фигурах.
литургия, проповедь, молитва, символ, концепция, христианская трагедия