стр.
11
Современное образование в “плавильном котле” глобализации
Статья анализирует диалектику традиции и инновации в современной культуре, характеризующейся усилением глобализационных тенденций. На основе этого анализа рассматривается проблема распространения в образовании метода проблематизации, а также обсуждается связанный с этой проблемой вопрос о возможности и границах использования в педагогике идей постмодернизма.
Автор показывает, что инновации должны осуществляться с учетом и на основе глубокого знания культурных традиций, а не в противовес им. В связи с этим задачей образования становится воспитание творческого человека, который не только знает традицию, но и способен ее развивать. Творческий человек, способный генерировать новые культурные ценности с опорой на традицию, и человек, проблематизирующий существующие культурные ценности – это понятия не равнозначные. Знание традиции, устойчивых культурных смыслов и ценностей выступает необходимым элементом образовательного процесса, а значит, роль метода проблематизации и идей постмодернизма в образовании не должна абсолютизироваться.
Автор показывает, что инновации должны осуществляться с учетом и на основе глубокого знания культурных традиций, а не в противовес им. В связи с этим задачей образования становится воспитание творческого человека, который не только знает традицию, но и способен ее развивать. Творческий человек, способный генерировать новые культурные ценности с опорой на традицию, и человек, проблематизирующий существующие культурные ценности – это понятия не равнозначные. Знание традиции, устойчивых культурных смыслов и ценностей выступает необходимым элементом образовательного процесса, а значит, роль метода проблематизации и идей постмодернизма в образовании не должна абсолютизироваться.
культура, глобализация, социально-культурное развитие, инновация, традиция, модер- низация, образование, проблематизация, постмодернизм, педагогика