стр.
55
Проблема формирования интеллигентности в высшей школе
В статье ставится проблема формирования интеллигентности студенческой молодежи в высшей школе. Главной целью системы образования должно стать разностороннее развитие личности, формирование специалиста с высокого профессионального уровня, обладающего интеллигентностью, высокой культурой, активностью, патриотизмом. Рассмотрены пути развития интеллигентности личности в высшей школе на основе гуманизации
и гуманитаризации образования. В исследовании четко разграничены понятия “интеллигенция” и “интеллигентность, дана характеристика качеств интеллигентности, проведен сопоставительный анализ образованности и интеллигентности, обозначены основные направления и педагогические инструменты, влияющие на формирования интеллигентности в высшей школе. Автор акцентирует внимание на единстве образования и воспитания как наиболее динамичном факторе воздействия на личность и формирования интеллигентных качеств у молодых людей.
и гуманитаризации образования. В исследовании четко разграничены понятия “интеллигенция” и “интеллигентность, дана характеристика качеств интеллигентности, проведен сопоставительный анализ образованности и интеллигентности, обозначены основные направления и педагогические инструменты, влияющие на формирования интеллигентности в высшей школе. Автор акцентирует внимание на единстве образования и воспитания как наиболее динамичном факторе воздействия на личность и формирования интеллигентных качеств у молодых людей.
интеллигентность, учебный процесс, высшая школа, гуманизация образования, педагог, студент, нравственные идеалы