стр.
12
Стоянки философского освоения «смысла жизни»
В статье актуализируется извечная тема философии о смысле жизни человека. Автор избрал оригинальную методологию исследования творчества семи десятков мыслителей, прямо или косвенно рассмотревших данную проблематику. Он отступает от единства исторического и логического подходов, традиционных формационной и цивилизационной методологий, национальных или религиозных классификаций в философском толковании смысла жизни. Методологическим образцом для данного исследования послужил наработанный в суфизме мистический путь его адептов по достижению все более высоких уровней духовного состояния на основе интеллектуально-психической активности. При этом поэтапно достигаются и преодолеваются несколько ступеней, именуемых «стоянками», через которые самосовершенствованием суфий стремится к состоянию «хал» как фокусу, точке слияния интеллектуального и эмоционального, ума и сердца.
Автор характеризует пять стоянок философии смысла жизни. Первая стоянка содержательно совпадает с познавательной активностью человека и постижением им истины, второй – качественную особенность придает религиозная вера. Третья стоянка философии смысла жизни реализуется в экзистенциалистской онтологии и гносеологии, основанной на пограничных состояниях как бытия человека, так и сознания и познания. На четвертой стоянке напряжение философии сосредоточено на индивиде, действующем и реализующем себя в творческом самосовершенствовании, сообразуясь
с вектором истории. Пятая стоянку состоит в радикальных методологических подходах деконструкции, значительно увеличивающих вариативность образов жизни, толерантных друг другу.
Автор характеризует пять стоянок философии смысла жизни. Первая стоянка содержательно совпадает с познавательной активностью человека и постижением им истины, второй – качественную особенность придает религиозная вера. Третья стоянка философии смысла жизни реализуется в экзистенциалистской онтологии и гносеологии, основанной на пограничных состояниях как бытия человека, так и сознания и познания. На четвертой стоянке напряжение философии сосредоточено на индивиде, действующем и реализующем себя в творческом самосовершенствовании, сообразуясь
с вектором истории. Пятая стоянку состоит в радикальных методологических подходах деконструкции, значительно увеличивающих вариативность образов жизни, толерантных друг другу.
смысл жизни, стоянки философии, истина, вера, экзистенциализм, деконструкция