стр.
74
Образовательные практики имперской администрации на Кавказе в XIX – начале XX века как инструмент социальной и административной инкорпорации
Статья посвящена комплексному рассмотрению актуальных вопросов образовательной инкорпорации Кавказа, включенного в российское имперское пространство. Особое внимание уделяется местным школам, ориентированным
не только на экономические потребности, но и на этнические и конфессиональные особенности Кавказского региона.
В рамках системного анализа разнообразного эмпирического материала отчетливо прослеживается просветительская роль отдельных выдающихся личностей, представленных как российскими офицерами и администраторами, так и признан-
ными лидерами региональной интеллигенции. В общих рамках избранной темы обособленную характеристику получает реальная роль русской православной церкви, выступавшей одним из главных организаторов местных образовательных
практик.
не только на экономические потребности, но и на этнические и конфессиональные особенности Кавказского региона.
В рамках системного анализа разнообразного эмпирического материала отчетливо прослеживается просветительская роль отдельных выдающихся личностей, представленных как российскими офицерами и администраторами, так и признан-
ными лидерами региональной интеллигенции. В общих рамках избранной темы обособленную характеристику получает реальная роль русской православной церкви, выступавшей одним из главных организаторов местных образовательных
практик.
образование, школа, политика, инкорпорация, империя, регион, Кавказ