стр.
74

Образовательные практики имперской администрации на Кавказе в XIX – начале XX века как инструмент социальной и административной инкорпорации


(Северо-Кавказский федеральный университет)

Статья посвящена комплексному рассмотрению актуальных вопросов образовательной инкорпорации Кавказа, включенного в российское имперское пространство. Особое внимание уделяется местным школам, ориентированным
не только на экономические потребности, но и на этнические и конфессиональные особенности Кавказского региона.
В рамках системного анализа разнообразного эмпирического материала отчетливо прослеживается просветительская роль отдельных выдающихся личностей, представленных как российскими офицерами и администраторами, так и признан-
ными лидерами региональной интеллигенции. В общих рамках избранной темы обособленную характеристику получает реальная роль русской православной церкви, выступавшей одним из главных организаторов местных образовательных
практик.
образование, школа, политика, инкорпорация, империя, регион, Кавказ

Полный текст любой статьи вы можете найти
в печатной версии журнала или на сайте РИНЦ.