стр.
141
К истории научного тандема: А.П. Пронштейн и А.В. Лубский о теоретико- методологических проблемах исторического знания
В статье рассматривается концепция методологии истории ростовских ученых А.П. Пронштейна и А.В. Лубского, предложенная в 1970-х – начале 1980-х гг. Обращается внимание на оригинальный характер предложенной учеными
системы методологии истории как научной дисциплины. Среди ее достоинств можно выделить связь методологии с исследовательской практикой, для чего обоснована методология исторического исследования как необходимый уровень
методологии истории. Автор показывает, что совокупность совместных работ должна осмысливаться как завершенное целое, где в отдельных статьях анализируются звенья методологической системы исторического знания. Делается вывод о модальной корректируемости предложенной учеными системы и ее актуальности в современной эпистемологической ситуации.
системы методологии истории как научной дисциплины. Среди ее достоинств можно выделить связь методологии с исследовательской практикой, для чего обоснована методология исторического исследования как необходимый уровень
методологии истории. Автор показывает, что совокупность совместных работ должна осмысливаться как завершенное целое, где в отдельных статьях анализируются звенья методологической системы исторического знания. Делается вывод о модальной корректируемости предложенной учеными системы и ее актуальности в современной эпистемологической ситуации.
А.П. Пронштейн, А.В. Лубский, методология истории, методология исторического исследования, источниковедение, теоретическое знание, системный подход, предмет исследования